Материалы

Акция «Внимание, подросток!»

Уважаемые родители!

В связи с акцией «Внимание, подросток!» просим ознакомиться со следующей информацией от педагогов-психологов РСПЦ, МБУ "Школа №86": Верясовой О.А. (1-4 классы), Вагановой Е.Д. (5-6 классы), Устиновой Л.Р. (7-11 классы).

Почему дети бывают непослушными?

Причина непослушания , «плохого поведения» в большинстве случаев заключается в том, что ребенка не понимают: не видят его истинных потребностей и предлагают что-то не то.
Из книги Людмилы Петрановской «Если с ребенком трудно:
1. Хорошо себя чувствовать (не испытывать страданий, не бояться, не делать что-то очень неприятное);
2. Быть любимым, принятым, нравиться (своим родителям, сверстникам, учителям), в том числе быть уверенным, что от тебя не откажутся;
3. Быть успешным (в отношениях с родителями, в дружбе, в игре, в учебе, в спорте);
4. Быть услышанным, понятым, общаться, дружить, получать внимание;
5. Быть нужным, чувствовать принадлежность, знать свое место в семье. (если много братьев и сестер, то с каждым по отдельности родителям проводить какое-то время);
6. Знать правила игры и границы дозволенного;
7. Расти, развиваться, развиваться, реализовывать способности.
Что бы ребенок ни вытворял, он, как правило, пытается решить один из вопросов. Но действует зачастую не цивилизованными средствами взрослых осознанных людей, а теми инструментами, которые есть в его распоряжении. Плачем и истериками, если он слишком мал, чтобы объяснить потребность словами. Лопаткой по голове и обидами, если у малыша пока не «отросла» эмпатия. Хамством и протестом, если подросток не успел овладеть навыками коммуникации. Дети используют «плохие технологии» - соврать, ударить, обозвать, упасть в истерике и так далее - просто потому что они самые простые. Не требуют усилий. А социально одобряемому поведению еще нужно поучиться.
Ребенок наблюдает за своими взрослыми и повторяет за ними. Родители с высокими коммуникативными навыками - бережное отношение к близким, взаимная поддержка, положительное подкрепление- без усилий понимают друг друга и передают по наследству это умение детям. В семьях, где все уважают друг друга и демонстрируют конструктивную модель отношений, практически не бывает истерик и острых скандалов. Конфликты разрешаются мирно, путем переговоров.
Смысл воспитания в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сделать так, чтобы он справился с судьбой, реализовал свой собственный потенциал и состоялся как личность.
«Слезы упрямства и капризы, - пишет Януш Корчак, - это слезы бессилия и бунта, отчаянная попытка протеста, призыв на помощь, жалоба на халатность опеки, свидетельство того, что детей неразумно стесняют и принуждают, проявление плохого самочувствия и всегда- страдания».
Глобальная проблема всегда состоит в том, что ребенка не понимают. Не видят его истинных потребностей и предлагают что-то не то.
Выписка из книги: Д. Машковой «Азбука счастливой семьи»