• Веста
    Веста

Школа в ВКонтакте

 

Педагогический класс

Наша библиотека

Наша библиотека

Внимание

На портале часть документов размещена в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу: Скачать ADOBE READER

На сайте находятся

Сейчас 423 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Победитель рейтинга школьных сайтов

 Диплом Лучшее общеобразовательное учреждение Самарской области

Кадетское образование

Кадетское образование

Кадетом быть, а что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить…

 Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.
 Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Кадетское движение как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.
 Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям - это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым. В нашей речи появились, казалось бы, исчезнувшие навсегда слова: Отечество, кадеты, господа, русский офицер.
 Открывая кадетские классы, администрация и педагогический коллектив ставили цель – создание условий для целенаправленного формирования качеств личности воспитанников, необходимых для служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
 Решались следующие задачи:
• воспитывать уважение к чести и достоинству человека, создать условия для определения нравственного идеала;
• развивать чувство патриотизма в процессе изучения истории и традиций российской армии, героического прошлого России;
• повышать интерес к военному делу, к совершенствованию знаний, умений и навыков;
• формировать потребность в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни;
• развивать культуру межличностных отношений воспитанников, формировать интерес к внутреннему миру человека;
• формировать эстетические вкусы, чувства.

В МБУ «Школа № 86» с 1 сентября 2017 – 2018 учебного года открыты 4 кадетских класса (1-а, 1-г, 5-а, 7-д).

Направление: воздушно –космические силы России.

Куратор кадетских классов – Резайкин Игорь Валентинович
Классные руководители:
1-а - Портнова Ирина Вениаминовна,
1-г – Николаева Анна Александровна,
5-а – Свидирова Ирина Петровна,
7-д - Лечкина татьяна Олеговна.

 Кадетство - это особый мир. Здесь растят настоящих граждан своего Отечества – умных, ответственных, сильных, смелых, с четкой шкалой нравственных ценностей, чего так не хватает в нынешнем обществе. А кем захотят стать выпускники кадетского класса - офицерами или гражданскими специалистами, не так уж важно. Их воспитывают на стремлении везде приносить пользу своей стране.

Законы чести кадета.  (pdf)

История кадетского движения. (pdf)

Посвящение в кадеты. (pdf) 

Организация кадетских классов в МБУ «Школа № 86» (pdf)

ОРГАНИАЗЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАДЕТСКИХ КЛАССАХ В 2018 -2019 УЧЕБНОМ ГОДУ (pdf)

МОЙ КРАЙ РОДНОЙ САМАРСКИЙ

ПОСВЯЩЕНИЕ В КАДЕТЫ

ДЕНЬ В МУЗЕЕ ДЛЯ РОССИЙСКИХ КАДЕТ

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Военно-спортивная игра «Зарница – 2018»

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

КУПОЛ -2017

КУПОЛ – 2018

МЫ ЕДИНЫ! МЫ ВМЕСТЕ! МЫ КОМАНДА!

АФГАН – НАША ПАМЯТЬ И БОЛЬ

 

 

Мониторинг качества образования

Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 № 1025 «О проведении мониторинга качества образования».  (pdf)

 

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, доступные для учащихся

Электронные приложения к учебникам (pdf)

Электронные образовательные ресурсы медиатеки на CD (pdf)

Перечень цифровых образовательных ресурсов

Коллекции электронных образовательных ресурсов:

  1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru/ 2ö
  2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -http://school-collection.edu.ru/ 2ö
  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru  2ö

Образовательные Интернет-порталы:

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ  2ö
  2. Сайт Рособразования -http://www.ed.gov.ru 2ö
  3.  "Российское образование" - Федеральный портал 2ö
  4. ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений 2ö
  5. Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru 2ö
  6. Российский образовательный портал -http://www.school.edu.ru 2ö
  7. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования -http://www.ndce.edu.ru 2ö
  8. Школьный портал -http://www.portalschool.ru 2ö
  9.  "Открытый урок" - для учителей, учеников и родителей 2ö
  10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» -http://www.ict.edu.ru 2ö
  11. Российский портал открытого образования -http://www.opennet.edu.ru 2ö
  12. ЕГЭ - Официальный федеральный портал поддержки единого государственого экзамена 2ö
  13. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики -http://www.math.ru 2ö
  14. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» -http://www.math.1september.ru  2ö
  15. Математика в школе – консультационный центр -http://www.school.msu.ru 2ö
  16. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» -http://www.rus.1september.ru 2ö
  17. Коллекция «Мировая художественная культура» -http://www.art.september.ru 2ö
  18. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала -http://www.musik.edu.ru 2ö
  19. Портал «Музеи России» -http://www.museum.ru 2ö
  20. Учительская газета -http://www.ug.ru 2ö
  21. Журнал «Начальная школа» -http://www.openworld/school 2ö
  22. Газета «1 сентября» -http://www.1september.ru 2ö
  23. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей -http://www.intergu.ru 2ö
  24. Сеть творческих учителей -http://www.it-n.ru 2ö
  25. Журнал «Наука и образование» -http://www.edu.rin.ru 2ö
  26. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО -http://www.maro.newmail.ru 2ö
  27. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова -http://www.zankov.ru 2ö
  28. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» -http://www.sch2000.ru 2ö
  29. Сайт образовательной системы «Школа 2100» -http://www.school2100.ru 2ö
  30. Сайт издательства «Вентана-Граф -http://www.vgf.ru 2ö
  31. Сайт издательства «Академкнига/Учебник -http://www.aka demkniga.ru 2ö
  32. Сайт издательства «Дрофа» -http://www.drofa.ru 2ö

 

Электронные ресурсы по совету библиотекаря:

Каталог ЭОР с аннотациями  для  учителей и учащихся общеобразовательной школы (pdf)
Каталог ЭОР для учителей и учащихся начальной школы (pdf)
Электронные ресурсы (администрации, учителям предметникам, учащимся, выпускникам) (pdf)

Поисковые системы: 

Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru 2ö
Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru 2ö
Поисковая система «Рамблер» http://wwwrambler.ru 2ö

 

Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные образовательные стандарты

 

Дошкольное общее образование

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного общего образования (редакция от 2022) (ознакомиться .pdf)

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) (ознакомиться .pdf)

Федеральные государственные образовательные требования для Учреждения дошкольного образования не разработаны и не применяются (основание: 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями вступившими в силу 01.09.2024. Статья 11)

Собственные, утвержденные Учреждением, образовательные стандарты отсутствуют (основание: 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями вступившими в силу 01.09.2024. Статья 11)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ознакомиться .pdf)
Приказ минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ознакомиться .pdf)

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (ознакомиться .pdf)
Приказ минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ознакомиться .pdf)

 

Начальное общее образование

Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего образования  (ознакомиться .pdf)

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 22.01.2024) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ознакомиться .pdf)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (ознакомиться .pdf)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ознакомиться .pdf)

 

Основное общее образование

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ознакомиться .pdf)

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 22.01.2024) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ознакомиться .pdf)

 

 

Среднее общее образование

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования  (ознакомиться .pdf)

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 27.12.2023) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ознакомиться .pdf)

Примечание: изменения вступили в силу с 01.09.2024.

 

Дополнительное образование

Федеральные государственные образовательные стандарты для учреждений дополнительного образования детей не разработаны и в Учреждении не применяются

 

 Федеральные государственные требования 

Федеральные государственные образовательные требования для Учреждения не разработаны и не применяются (основание: 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями вступившими в силу 01.09.2024. Статья 11).

Собственные, утвержденные Учреждением, образовательные стандарты отсутствуют (основание: 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями вступившими в силу 01.09.2024. Статья 11).

 

 

 

Реализация ФГОС в МБУ "Школа № 86"

Реализация ФГОС в МБУ \

О ФГОС

Новые стандарты — это одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», выдвинутой президентом РФ Дмитрием Медведевым: 

  •  Переход на новые образовательные стандарты (ФГОС) с 1.09.2011г на всей территории РФ
  • Развитие системы поддержки талантливых детей
  • Развитие учительского потенциала
  • Изменение инфраструктуры школьной сети
  • Сохранение и укрепление здоровья школьников
  • Расширение самостоятельности школ 

Зачем вводятся ФГОС?

Для семьи – это возможность личностного и карьерного роста,
Для общества, профессиональных сообществ – знания и умения,
Для государства – воспитание законопослушных граждан. 

Стандарты представляют собой общественный договор между семьей, обществом, государством.
Стандарт - набор требований стандарта предъявляется не к ученику, а к системе образования.
Стандарт – то, что система обязана обеспечить, предоставить. В том числе "стандартная" обязанность школы - чтобы ученикам хотелось в ней учиться.

ФГОС включают 3 вида требований (три «Т»):

  • требования к структуре основных образовательных программ (20% программы формируется школой самостоятельно, интеграция учебной и внеучебной деятельности);
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ (От усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося). 

В структуру основной образовательной программы входят это несколько программ:

  • программа формирования УУД (универсальных учебных действий),
  • программы учебных предметов,
  • программа духовно-нравственного развития,
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,
  • программа коррекционной работы,
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Стандарт - это система гарантий работнику сферы образования. Гарантия права на труд. Гарантия хороших, удовлетворяющих его, позволяющих ему самореализоваться, качественно и результативно трудиться условий труда. ФГОС предусматривают систему мер по совершенствованию учительского корпуса: педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок, повышение квалификации, современная психолого-педагогическая подготовки (базовые центры подготовки педагогов), обновление процедуры аттестации (компетентностный подход).

С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появляется внеурочная деятельность. Для реализации внеучебной деятельности на ступени начального общего образования отводится 10 часов в неделю на ученика. Эти часы распределены по 5-ти направлениям образовательно-воспитательной деятельности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное 

Преимуществами данного компонента образовательного процесса является: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. 

Портрет выпускника начальной школы

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

 БАНК ДОКУМЕНТОВ ФГОС

Документы по реализации ФГОС в МБУ "Школа № 86"

Муниципальные нормативные документы

1. Приказ Департамента образования мэрии г.о.Тольятти от 23.07.10. № 275-пк 3.2. «О проведении городских мероприятий в 2010-2011 учебном году». Приложение №1 «План городских мероприятий на 2010-2011 учебный год».

2. Информационное письмо № 1697/3.2 от 13.09.2010 «О направлении плана-графика введения ФГОС на территории городского округа Тольятти».

Федеральные нормативные документы

1.   Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373. (зарегистрирован Министерством  юстиции  Российской Федерации  22 декабря 2010 г., регистрационный № 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

ФГОС начального общего образования

  • Порядок введения ФГОС начального общего образования

2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

 ФГОС основного общего образования

  • Пояснительная записка
  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования

3.   Приказ министерства образования и науки  Российской Федерации от 26.11 2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

4.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 28 декабря 2010 г. № 2106 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02. 02. 2011 г. N 19676) «Об утверждении  федеральных  требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

5.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 № 986 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении  федеральных  требований  к   образовательным учреждениям  в  части  минимальной  оснащенности  учебного     процесса и оборудования учебных помещений».

6.   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении  санитарно-эпидемиологических  правил  и нормативов  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 7.  Федеральный закон № 309 от 01.12.2007 (в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 184-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры Государственного образовательного стандарта»

8.  Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 425н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений»

9.  Постановление  Правительства РФ от 24.02.2009 № 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».

10. Приказ министерства образования и науки  Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709) «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 

Методическое обеспечение образовательного процесса

 Федеральные государственные образовательные стандарты 

Бесулина Н.А.  «Современный урок как основа организации деятельности учащихся» (электронный документ .pdf)

Список литературы для педагогов реализующих программы ФГОС (копия.PDF(ЭД .DOCX)

Федулова М.В., заместитель директора по УВР «Особенности преподавания курса «Окружающий мир» в рамках ФГОС по УМК «Школа 2100» (pdf)

Федулова М.В., заместитель директора по УВР «Формирующее и суммирующее оценивание образовательных результатов обучающихся» (pdf)

Федулова М.В., заместитель директора по УВР «Система внутришкольного мониторинга освоения учащимися ООП НОО» (pdf)

Начальная школа

Албуткина Н. А. :

Горбунова Е.В.

Королева О.Ю.

Миронова М.В.:

Разработки уроков окружающего мира

Презентации: 

Сураева Н. С. Конспект урока русского языка: «Простые и сложные предложения». 4 класс. (pdf)  

Павлихина Е. Е.:

 

Естественнонаучные дисциплины 

Адайкина Т.А., учитель биологии:

Есина Л.А., учитель биологии:

Гуськова С.А., учитель физики:

  • "Живые задачи" интерактивная презентация - дидактический материал по теме "Магнитное поле" (ознакомиться .pdf) (скачать .ppt)
  • Научно-исследовательская работа "Сравнительные характеристики микро- и макромиров" (ознакомиться .pdf)
  • Видеоурок "Измерение массы тела на рычажных весах. Виртуальная лабораторная работа" (ознакомиться по ссылке >>>)
  • Видеоурок "Проверка условий равновесия рычага. Виртуальная лабораторная работа" (ознакомиться по ссылке >>>)

Гуманитарные дисциплины

Ильмендерова С.А., учитель английского языка:

Зорина Т.В., учитель английского языка:

Крючкова В.А., учитель русского языка и литературы:

Гаджиева Е.Н., учитель истории и обществознания:

Чернышова Г. Б., учитель изобразительного искусства:

Математика

 

Арапова М.И., учитель математики

Усенко Л.В., учитель математики

 

 Информатика и ИКТ

Акимова Т. В., учитель информатики 

Презентации к уроку информатики в 3 классе по программе А.В.Горячева: 

Козлова М.В., учитель информатики

Трохачева А.В., учитель информатики

 

Физическая культура и спорт

Дикая Г.С. "Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам" (pdf)

Худоба В.В., учитель физкультуры «Концепция конгруэнтного физического воспитания младших школьников» (pdf) 

Бахтимов В. А., учитель физической культуры. Методические разработки:  

 

Дополнительное образование и внеурочная деятельность

Методические разработки педагогов:

Азизова Г. Р. 

Конспекты занятий кружка «Юные патриоты»:

Бастрикова Т. П.

 Жукова Т. Н.

Жукова Т. Н. Диплом лауреата IX Всероссийского педагогического конкурса разработок учебных занятий «Мастерская гения» – 2014. (jpg)

Статьи и методические доклады:

Бастрикова Т. П. 

Жукова Т. Н. 

 Азизова Г.Р., Бастрикова Т.П.«Использование ИТ-технологий в системе дополнительного образования» (pdf)

 

 Структурное подразделение Детский сад «Веста» 

Проекты

Акимова Т. В. 

Проекты учащихся первых классов выполненные  в программе Paint (Видеофильмы с рисунками учащихся прогимназии «Веста»):

 

 

 

 

80 лет Победы

Ревакцинируйтесь в срок!

 

Телефон доверия 8-800-2000-122 Телефон доверия

Региональная стажировочная площадка

Региональная инновационная площадка

Муниципальная инновационная площадка

Реализация проекта развития ОУ

Кадетское образование

Книга памяти: Дети войны 

Школа ЗА раздельный сбор!

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наши контакты

План 17 квартала  с указанием МБУ "Школа №86"445030, Россия, Самарская обл., Тольятти
ул. 40 лет Победы, 44 (корпус 1)
ул. 40 лет Победы, 42 (корпус 2)
ул. 70 лет  Октября, 44 (корпус 3)
телефон:(8482)203 - 661
факс:(8482)203 - 663
e-mail:school86@edu.tgl.ru

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №86» (ИНН 6321048380), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта >>>

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Школа № 86» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Школа № 86» запрещено, т.к. будет нарушать федеральное законодательство.