О проекте
  • титульный

Путь к успеху

Летний лагерь "Юные патриоты России"

upr2018

Структурные подразделения

raduga

emblema1

Вместе

bmeste

На сайте находятся

Сейчас 523 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Внимание

На портале часть документов размещена в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу: pdf

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

О проекте

МБУ «Школа № 86» на основании приказа Департамента образования администрации г.о. Тольятти  от 24.12.2018 г. № 469-пк/3.2 ««Об итогах смотра-конкурса проектов развития образовательных организаций по стратегическим направлениям развития системы образования городского округа Тольятти в 2019 году» с 01.09.2019 г. включено в один из управленческих портфелей проектов департамента образования «Каждому ребенку - качественное образование» и работает в статусе муниципальной инновационной площадки, реализуя проект «Сетевые образовательные модули как  средство  повышения образовательных результатов».

Цель проекта:Создать условия для повышения качества образования за счет внедрения в образовательную деятельность школы сетевых образовательных модулей, обеспечив к концу 2019 года включенность в их реализацию не менее 50 % обучающихся и 30 % педагогов ОУ

Задачи проекта:

  1. Создание и организация деятельности лабораторий по разработке и реализации сетевых образовательных модулей (СОМ) по направлениям.
  2. Внедрение сетевых образовательных модулей в образовательную деятельность школы (на основе интеграции основного, дополнительного образования с привлечением ресурсов социальных партнеров);
  3. Внедрение конкурсных механизмов с целью выявления и тиражирования лучших практик;
  4. Создание СОМ, в том числе в цифровой образовательной среде.

Целевые ориентиры:

  • Положительная динамика доли обучающихся по основным образовательным программам НОО, ООО, СОО (1 - 11 классы), обучающихся с использованием технологии СОМ;
  • Увеличение доли участников образовательной деятельности, показывающих высокий и средний уровни удовлетворенности качеством образования;
  • Положительная динамика доли учащихся, принимающих участие в научно-исследовательской деятельности (от числа учащихся, обучающихся с использованием технологии СОМ);
  • Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в научно-практических конференциях и олимпиадах (от числа учащихся, обучающихся с использованием технологии СОМ);
  • Снижение доли обучающихся с низким уровнем сформированности учебной мотивации;
  • Увеличение доли педагогов, принимающих участие в разработке и реализации СОМ;
  • Снижение доли педагогов, испытывающих затруднения в разработке и реализации СОМ.


Основная идея проекта: Внедрение в образовательный процесс новых подходов к обучению, способствующих повышению привлекательности образовательной деятельности для учащихся и создания механизмов обучения, регламентирующих организацию и проведение учебных занятий, способствующих повышению качества образования для различных категорий детей, в том числе для детей, испытывающих трудности в обучении и детей с низким уровнем мотивации. В рамках проекта планируется организация образовательной деятельности с использованием технологии сетевых образовательных модулей, которая позволит соединить традиционное обучение и новаторское и станет основой применения особой формы организации и управления педагогическим процессом. При этом СОМ выступает как продуктивный инструмент, как «технология организации образовательного процесса в открытой среде», интегрирующая возможности основного (на межпредметной основе) и дополнительного образования, ориентированная на использование интерактивных технологий и получение современных образовательных результатов. Разработанная специалистами МДЦ «Артек» в 2016 году технология рекомендована Правительством РФ для внедрения и широкого распространения в субъектах Российской Федерации (п.3 раздела II протокола совещания от 5 мая 2016 года № ОГ-П8-121 пр у Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю.). Новизна предлагаемого проекта заключается в адаптации данной технологии к условиям образовательного учреждения на основе интеграции предметных областей в рамках урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования с целью повышения мотивации обучающихся, формирования у них целостной картины мира, изменения предметно-пространственной среды (создание творческих и развивающих зон). Концептуальной основой проекта является деятельностный подход в образовании, разработанный в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, признающих, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса и ставивших на первое место не накопление учащимися ЗУН в узкой предметной области, а становление личности, ее “самостроительство” в процессе деятельности ребенка в предметном мире. Технология СОМ методологически представляет собой результат интеграции идей и установок системно-деятельностного подхода, идеологии метапредметной и проектно-исследовательской деятельности, развивающего обучения. Обучение с использованием технологии СОМ предполагает, что содержание (монопредметное или межпредметное) осваивается обучающимися:

  • в процессе игровых ситуаций (геймифицированных активностей),
  • погружения в тему или проблему,
  • коллективных способов деятельности – проектной, исследовательской, поисковой.

Уникальность новой технологии в том, что она призвана заменить для ребенка “учебу” на “познание”. Благодаря ей прикладной ресурс полученных знаний, умений и навыков многократно увеличивается:

  • обучающиеся – активные субъекты педагогического процесса;
  • расширение рамок образовательного процесса;
  • перенос процесса обучения из привычного “формального” кабинета в естественный контекст, уже насыщенный необходимым содержанием;
  • расширение источников, площадок и методов обучения создает для обучающихся необходимую ситуацию выбора, формирует благоприятные условия для самостоятельной поисковой и проектной деятельности обучающихся;
  • определяющими мотивационными ресурсами для ребенка становятся интерес и радость.

Использование данной технологии позволит:

  • четко обозначить межпредметные связи;
  • ученик приобретёт новый опыт самостоятельной поисковой и проектной работы;
  • полученные знания в виде творческой составляющей вплетаются во внеучебную деятельность.

Организатор проекта


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа № 86" 

  • Функциональный заказчик: Департамент образования администрации г.о. Тольятти
  • Куратор проекта: Юрченко Клавдия Сергеевна, директор МБУ «Школа № 86»
  • Руководитель проекта: Бесулина Надежда Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • Разработчики проекта: Лечкина Татьяна Олеговна, заместитель директора по воспитательной работе; Федулова Марина Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Есина Лариса Александровна, учитель биологии; Полозова Евгения Владимировна, учитель изобразительного искусства

Наши партнёры


  • Институт экологии Волжского бассейна РАН
  • ООО « Жигулевская Долина»
  • ГК «Эковоз»
  • МАУК Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова
  • Тольяттинский государственный университет /Центр урбанистики и стратегического развития территорий
  • Научно-интерактивное пространство «Эйнштейн» / ТГУ
  • Поволжский государственный университет сервиса
  • МАУ «Агентство экономического развития», управляющая компания Бизнес-инкубатора Тольятти

Основные мероприятия проекта


  • Внедрение в образовательную деятельность школы сетевые образовательные модули
  • Организация деятельности лабораторий, обеспечивающих сопровождение разработки и реализации СОМ
  • Реализация системы повышения квалификации педагогов в области междисциплинарного взаимодействия
  • Создание электронного образовательного ресурса, обеспечивающего разработку и реализацию СОМ в цифровой образовательной среде
  • Принятие нормативных актов, обеспечивающих реализацию модели внедрения СОМ в образовательную деятельность школы
  • Внедрение конкурсных механизмов с целью выявления и тиражирования лучших практик
  • Публикация методических рекомендаций для педагогов и администрации школ по использованию технологии СОМ

Реализация проекта

Наши контакты

445030, Россия, Самарская обл., Тольятти
ул. 40 лет Победы, 44 (корпус 1)
ул. 40 лет Победы, 42 (корпус 2)
ул. 70 лет  Октября, 44 (корпус 3)
телефон:(8482)203 - 661
факс:(8482)203 - 663
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Школа № 86» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Школа № 86» запрещено, т.к. будет нарушать федеральное законодательство.